Отличительные характеристики шоссейного велосипеда
Как определить самый быстрый байк
Это материал про особенности шоссейных велосипедов. Еще у нас есть текст про то, как выбрать байк по типу и росту.
Велосипеды бывают самыми разными в зависимости от их предназначения. В раннем детстве почти каждый рассекал по двору на трехколесном байке, сейчас дети все чаще проходят через этап беговелов, а со временем пересаживаются на более серьезные модели. Ко взрослому возрасту пора определяться с велосипедными желаниями. Если больше всего хочется рассекать по ровным дорогам на большой скорости, вам подойдет шоссейный байк. Рассказываем, как отличить такой от остальных.
Это изящные, тонкие и максимально легкие велосипеды, которые изначально предназначены для участия в шоссейных гонках на соревнованиях, где соперники синхронно стартуют из одной точки. На таких байках обычно две передние звезды и много задних, чтобы у райдера была возможность точно подбирать нужную передачу. Обычно на шоссейники ставят шины шириной 25 мм, хотя иногда вы увидите 23-миллиметровую резину. Еще одна отличительная черта – опущенный руль-«баран».
Даже если вы не участвуете в гонках, мчаться по дороге на одной из подобных ракет может быть очень весело. Солнечным летним днем вы можете представить, что осваиваете мощный подъем на этапе веломногодневки «Тур де Франс», даже если на самом деле всего лишь вкатываетесь на локальный холм недалеко от дома.
Все для велоспортаВсе велосипеды
Самые крутые шоссейные велосипеды, особенно те, которые используются в профессиональных гонках, оснащаются рамами из композитного углеродного волокна или попросту карбона – для снижения веса. Еще рамы могут быть изготовлены из титана, алюминия и стали. Каждый материал имеет особенные характеристики, определяющие ощущения от езды.
Тормоза на шоссейных велосипедах бывают ободными или дисковыми. Дисковые стали почти обязательным компонентом в современных шоссейных велосипедах высокого класса, но более традиционные ободные тормоза тоже неплохо справляются со своей работой. Они будут действовать чуть хуже в мокрую погоду, это нужно учитывать.
Распространено мнение, что шоссейные велосипеды неудобны из-за особенностей посадки райдера: сиденье расположено выше руля. Это не так, гонять на скоростном байке вполне комфортно, если он правильно настроен под особенности конкретного спортсмена с учетом индивидуальной антропометрии.
Профессиональные спортсмены на крупнейших соревнованиях проводят на велосипеде по несколько часов в день в течение трех недель – это было бы невозможно, если бы райдеры испытывали постоянный дискомфорт. При этом справедливо, что на шоссейных велосипедах особенно остро ощущаются все неровности дорожного полотна – из-за тонких колес и отсутствия амортизаторов.
Чтобы велоспорт дарил радость, нужен подходящий велосипед и аксессуары. Всю необходимую экипировку и инвентарь можно найти на сайте Спортмастера.