Как ездить на велосипеде в жару
8 лайфхаков, которые сделают велопрогулку комфортной и безопасной
Ветер в волосах, солнечные лучи пробиваются сквозь листву, можно кататься чуть ли не в той же футболке, в которой ходишь дома: велосипед летом — особое удовольствие. Но есть нюанс. Рассказываем, как сделать велопрогулку приятной и безопасной, даже если плавится асфальт.
Снимите с велосипеда лишнее
Чем он тяжелее, тем больше сил вы тратите во время езды. В жару это особенно чувствуется: вы быстрее вспотеете и устанете.
Когда печет солнце, на дорогах нет луж или они небольшие — можно спокойно снять крылья с обоих колес. Если на велосипеде стоит багажник, его тоже желательно демонтировать.
Главное — ни в коем случае не снимать такие критические системы, как тормоза. Лучше заменить часть компонентов на облегченные, включая те же тормоза или педали.
Если вы ездите с рюкзаком, в жару спина будет сильно потеть — лучше положить вещи в велосумку.
Трезво оцените силы
В летний зной организм велосипедиста работает на пределе возможностей. Если планируете длительную поездку, оцените, какое расстояние вы можете проехать в комфортную погоду. Затем отнимите от него примерно треть — такую дистанцию вы, скорее всего, сможете преодолеть в жару.
Если вы не в лучшей форме, устали или приболели, велопрогулку лучше перенести.
Даже при хорошем самочувствии в жару безопаснее кататься в компании — вы сможете помочь друг другу, если что-то пойдет не так. При самостоятельной поездке лучше на всякий случай рассказать о своих планах близким.
Не геройствуйте, пытаясь поставить рекорды скорости. Самый безопасный вариант — стабильно поддерживать каденс около 80–90 оборотов в минуту. Для этого важно вовремя понижать передачи при езде в горку и повышать во время спуска. На очень крутых спусках можно расслабиться и перестать крутить педали — так вы восстановите силы.
Выбирайте оптимальное время
Один из самых серьезных рисков поездок на велосипеде в жару — тепловой удар. В этом состоянии организм теряет способность отводить лишнее тепло в окружающую среду и поддерживать нормальную температуру тела. Последствия могут быть разными: от субфебрильной лихорадки и головных болей до температуры 41–42 градусов, потери сознания и даже комы.
В жаркие дни солнечная активность наиболее высока с 11 до 16 часов. Лучший способ защититься от теплового удара — кататься утром или вечером. Например, если вы едете на велосипеде на речку, оптимальный сценарий — выехать рано утром, успеть искупаться до полудня, переждать пик жары под зонтиком или в помещении, а вечером вернуться домой.
При температуре +35 °C и выше отправляться в поездку не стоит. А если тяжело переносите жару, лучше остаться дома и при +30 °C.
Наденьте головной убор и очки
В жаркую погоду голова очень уязвима — если не защитить ее, риск теплового удара повышается. Чтобы застраховаться, можно надеть обыкновенный велосипедный шлем: он не только защищает при падении, но и спасает от солнечных лучей. Главное — чтобы в шлеме были вентиляционные отверстия.
Если вы не пользуетесь защитой, наденьте хотя бы кепку. Но учтите, встречный ветер может подхватить головной убор за козырек и сдуть его: чтобы этого не произошло, кепку лучше плотно фиксировать на голове. Другой вариант — вместо кепки надеть бандану с завязками (этот головной убор удобно надевать и под шлем).
Кожа вокруг глаз очень нежная, защитить ее в жару проще всего с помощью солнцезащитных очков. У аксессуара есть и другие плюсы: вы будете меньше щуриться и сможете легче фокусироваться на дороге, глаза не пострадают от пыли и насекомых.
Пользуйтесь солнцезащитным кремом
Еще один важный квест при поездке на велосипеде в жару — не обгореть. Застраховаться от солнечного ожога можно с помощью солнцезащитного крема. Нужно нанести средство до выезда — примерно за 15–30 минут. Слой желательно обновлять раз в два-три часа. А если вы отправились на речку, то после каждого выхода из воды. Тюбик лучше положить поближе: например, в велосумку на раме или во внешний карман рюкзака.
Важно использовать средство с действующим сроком годности. У просроченного крема снижается эффективность, а еще он может вызвать раздражение.
Разные виды кремов обеспечивают различную степень защиты от солнечных лучей. На нее указывает аббревиатура SPF с цифрой, размещенная на упаковке. Чем выше значение, тем больше эффективность средства. Для коротких велопоездок достаточно SPF 15 или 30. Для длинного велопутешествия стоит выбирать солнцезащитные средства с SPF 50 или больше.
Выбирайте тенистый маршрут
Если есть возможность, воспользуйтесь одним из советов ниже:
на городских улицах желательно сместиться с проезжей части на тротуар и ехать около многоэтажных зданий со стороны солнца — постройки перекроют солнечные лучи;
еще лучше ехать через парк, лес или зеленую улицу;
за городом ищите дороги, проходящие в тени деревьев или у водоемов — рядом с водой прохладнее.
Если обходных вариантов нет и приходится ехать под палящим солнцем, лучше периодически делать перерывы. Можно останавливаться в попутных магазинах, но важно не стоять под кондиционером — после жары это может спровоцировать простуду.
Асфальтированные дороги как магнит притягивают тепло. Даже на открытой местности будет комфортнее ехать по грунтовке. В этом случае важно, чтобы грунт был сухой и ровный, а велосипед хорошо держался на бездорожье.Пейте больше воды
В жару организм защищается от избыточного тепла, обильно выделяя пот — если не восполнять запасы воды, можно «заработать» обезвоживание. У велосипедиста оно наступает быстрее из-за нагрузок — расход воды при активной езде в жаркую погоду может доходить до литра в час. Поэтому:
лучше восполнять потерю жидкости постепенно, например, пить мелкими глотками каждую четверть часа;
не стоит пить вместо воды сладкие газировки — они не утоляют жажду, быстро захочется пить снова;
любые прохладительные напитки в жару нужно употреблять с осторожностью, чтобы не простудиться.
У большинства велосипедов на раме есть отверстия, на которых получится разместить держатель для фляги (фляга удобнее бутылки — не придется доставать ее из рюкзака, можно остановиться буквально на несколько секунд, чтобы сделать пару глотков и продолжать путь).
Выбирайте правильную одежду
Зная, в чем кататься на велосипеде летом, можно преодолеть более длинную дистанцию с комфортом. Темная одежда активно поглощает солнечный свет: черная футболка — не лучшая идея для поездок в жару. Лучше выбирать футболки и шорты светлых тонов.
Одежда должна отводить влагу, иначе кататься будет жарко. Если велопрогулка расслабленная и короткая, подойдут натуральные материалы вроде тонкого хлопка и льна с небольшим процентом синтетики. А если планируете более длительный и активный заезд, выбирайте специальную велосипедную одежду из полиэстера, лайкры и других синтетических тканей — они быстрее натуральных отводят влагу и сохнут. Обратите внимание на швы: они не должны быть слишком плотными.
Тем, кто планирует масштабное велопутешествие, могут понадобиться летние велоперчатки с открытыми пальцами: они обеспечат сцепление с рулем и защитят ладони от мозолей и пота.
Что касается обуви, идеальный вариант — легкие кроссовки с хорошей вентиляцией. Если решили прокатиться в сандалиях, выбирайте модели с фиксированной пяткой, чтобы ноги не соскальзывали с педалей.
Купить велосипед и велоаксессуары можно в нашем онлайн-каталоге и магазинах Спортмастер PRO.