Как установить багажник на велосипед
Чтобы надежно зафиксировать и случайно не повредить
Багажник — полезная вещь для велосипедиста. Он позволяет перевозить небольшие грузы, брать с собой вещи в поездки и даже установить детское кресло. Ниже расскажем, как правильно прикрепить багажник и что сделать, чтобы с ним было комфортнее ездить.
В каких случаях понадобится
Велосипедный багажник выручит в самых разных ситуациях — вот несколько типичных примеров.
Выезды за покупками. Чтобы не тащить тяжелый рюкзак, можно закрепить пакеты или сумки на багажнике. Другой вариант — установить с помощью веревок коробку или корзину и класть продукты в нее.
Велотуризм. На багажнике удобно разместить палатку, спальник, одежду и другие вещи.
Поездки на работу. Можно положить на него ноутбук, документы или сменную обувь.
Доставка грузов. Курьеры могут разместить на багажнике термосумку с заказом. А еще этот аксессуар подойдет дачникам, которые хотят привезти в город урожай.
Перевозка воды. На многих моделях есть прижимная пружина, которая надежно фиксирует флягу или бутылку.
Семейные поездки. Отлично подходит для установки детского кресла.
Как прикрепить багажник
Существует несколько распространенных видов этого аксессуара. Ниже расскажем, как выбрать багажник для велосипеда и какие особенности крепления есть у каждого типа.
Задний багажник
Чаще всего аксессуар крепится над задним колесом на верхние перья и дропауты. Для установки багажника нужно совместить его стойки с отверстиями в раме байка. Затем понадобится прикрутить его к велосипеду с помощью шестигранных болтов, подложив под их шляпку шайбу. Обычно все эти детали идут в комплекте.
Багажник должен стоять ровно относительно отверстий на раме. При первичной примерке не стоит затягивать болты до конца — это лучше сделать позднее, чтобы в процессе была возможность скорректировать положение стоек.
Для установки на велосипед с дисковыми тормозами нужен багажник с более широкими изогнутыми креплениями, иначе стойки будут задевать калипер или тормозной диск. Производители обычно указывают, с каким видом тормозов совместима конкретная модель.
Консольный багажник
Этот тип подходит для велосипедов без штатных креплений. Он устанавливается на подседельный штырь и нередко используется на двухподвесах, где из-за постоянного движения заднего амортизатора не получится жестко закрепить стойки на раме.
Главный минус — в сниженной грузоподъемности. Зато этот багажник легко устанавливается: достаточно затянуть на штыре эксцентриковый механизм или шестигранные болты.
Между штырем и креплением желательно разместить резиновую прокладку. Она не только обеспечит лучшую фиксацию, но и защитит от появления царапин.
Важно качественно закрепить багажник на штыре. В противном случае он будет смещаться в сторону и выступать за габариты велосипеда, мешая свободно проезжать в узких местах.
У некоторых консольных моделей в комплекте идут стойки, соединяющие багажник с перьями рамы, даже если на них отсутствуют отверстия. Для этого используются зажимы, аналогичные тем, с помощью которых аксессуар фиксируется под седлом. Такие багажники отличаются лучшей грузоподъемностью и почти не подвержены боковому смещению.
Передний багажник
Третий тип располагается над рулевым колесом. Если на вилке присутствуют крепления, то аксессуар устанавливается в двух точках снизу в штанах и в одной сверху — через отверстие над покрышкой, которое используется для монтажа крыла. Встречаются модели, которые фиксируются на штанах вилки с помощью зажимов.
При отсутствии креплений багажник можно разместить на оси переднего колеса. В таком случае используют удлиненные стойки, которые фиксируются с помощью расположенного на колесе эксцентрика или болта.
Корзина
Вместо багажника (или вместе с ним) иногда используют корзину. Ее главный плюс — в наличии стенок, которые надежно удерживают вещи внутри. Самый простой вариант крепления этого аксессуара — на руль с помощью крючков. Корзины с таким крепежом держатся под своим весом, и никакие инструменты для их монтажа не требуются. У некоторых корзин в комплекте идет специальное крепление на руль — такие модели тоже легко устанавливаются, но держатся гораздо надежнее.
Корзину можно разместить и на багажнике. Для этого ее нужно зафиксировать с помощью кабельных стяжек или веревок.
Если планируете ездить на велосипеде в магазин, купите корзинку с ручкой. Ее можно использовать вместо покупательской, а после оплаты, не выкладывая, доносить товары до байка.
Минусы багажника
У этого аксессуара есть как плюсы, так и ощутимые минусы, из-за чего он подойдет не каждому велосипедисту. Ниже список основных недостатков.
Лишний вес. Багажник добавляет конструкции байка в среднем 800–1100 г. Из-за этого в длительных выездах велосипедист будет быстрее терять силы.
Увеличение габаритов. Актуально, если приходится часто проезжать через узкие места и активно маневрировать на дороге или если байк хранится в небольшой квартире.
Ограниченная нагрузка. Стандартные багажники на заднее колесо обычно выдерживают до 25 кг, передние и консольные — 10–15 кг, корзины — примерно столько же. Допустимый вес указан в инструкции. Превышать его не стоит: это чревато не только разрушением стоек, но и потерей управления.
Крепления могут самопроизвольно ослабляться. Проверьте их через несколько дней после установки. Если крепеж держится плохо, его нужно повторно затянуть. Осматривайте после каждой поездки под большой нагрузкой.
Сниженная управляемость. Если корзина или багажник перегружены, велосипед тяжелее контролируется. Это особенно заметно при установке над передним колесом.
Дополнительные рекомендации
Чтобы багажник служил верой и правдой много лет, важно выбрать подходящую модель с учетом диаметра колес, типа тормозов и предполагаемых задач. Например, если точно планируете возить тяжелые грузы, не стоит покупать консольную модель или корзину. Багажник для велосипедов с большим диаметром шин не подойдет к маленькому складному байку на двадцатидюймовых колесах.
Перед установкой обычной сухой тряпкой следует удалить грязь из мест крепления. При регулярной езде желательно периодически снимать аксессуар и заново очищать крепления. Для надежности при каждом монтаже наносите на поверхность болтов фиксатор резьбы.
После установки желательно проехать пять – десять километров, попутно оценивая, насколько качественно стоит багажник. Если аксессуар цепляет за крыло или колесо, лучше его переставить.
Не стоит затягивать крепежные болты слишком сильно — может сломаться резьба на раме. После этого ее придется наращивать заново, что проблематично без специальных инструментов.
Если у вас багажник с креплением на раму и вы решили его снять, обязательно закрутите болты в посадочные места обратно. В противном случае внутри байка могут образоваться очаги коррозии.
Большой груз на багажнике перекрывает подседельный штырь, на котором обычно размещают задний фонарь и светоотражатели — полезные предметы в темное время суток. В этом случае можно поставить освещение либо на крепление в задней части аксессуара, либо приобрести шлем со встроенным световым прибором на затылке.
Если везете много тяжелых вещей, лучше распределить их по всему велосипеду: например, одновременно использовать багажник, рюкзак и сумку на раме. Так нагрузка на байк будет более равномерной.
Установка багажника на велосипед делает поездки удобнее. Купить подходящий аксессуар можно в онлайн-каталоге и магазинах Спортмастер PRO.