В этой статье я расскажу о своем июньском велопоходе по Архангельской области. Сразу предупреждаю: ниже много текста. Просто меня так захватило это путешествие, что жаль что-то упустить. Но и фотографий тоже много, так что листайте! Или воспользуйтесь оглавлением. А здесь вы можете почитать, как возить багаж на велосипеде.

Автор

Андрей Гречанник

журналист, увлекается бегом, трейлраннингом

Кимжа. Зачем я вообще туда поехал

Несколько лет назад я узнал о появлении Ассоциации самых красивых деревень России. Составлением подобных рейтингов занимаются в разных странах мира, это помогает путешественникам находить новые маршруты, и мне эта тема показалась очень интересной. В ассоциации - населенные пункты из разных регионов, но у меня есть интерес и тяга к Северу. Наверное, за его нелюдимую угрюмость, суровость.

И как раз у нас в Спортмастере затеяли конкурс на лучшую идею велопохода, по итогам которого я со своим маршрутом оказался в числе финалистов. В общем, несколько факторов слились воедино. И отправиться в поход я решил один, чтобы если уж «жесть» – то на всю катушку.

До поездки я совершенно не знал Архангельскую область, в тех краях не бывал, то есть план изначально составил просто по наитию и в результате недолгих поисков в интернете. Посмотрел на карте берега Белого моря, нашел деревню Кимжа, входящую в ту самую ассоциацию. Более того, Кимжа стала первой арктической деревней в составе Ассоциации самых красивых деревень мира. Вот туда и решил отправиться. Понял, что крайними точками маршрута могут быть ближайшие к ней города - Архангельск и Мезень. Между ними – около 400 км по автодороге через Пинегу. И даже пассажирское сообщение по ней как-то налажено, а велосипедисту этого вполне достаточно.


Справка

Кимжа (ударение на «и») – поморская деревня на берегу одноименной реки, известна с XVI века. Население – порядка 100 человек. От Архангельска – 344-й км, около 300 из которых – без асфальта. Чтобы проехать дальше - в городок Мезень - нужно переправиться через одноименную реку, функцию парома исполняет баржа, которую таскает катерок, и проехать еще 40 км. Летом там наводят понтонную переправу.

Кимжа – место почти мистическое. Местных иногда называли колдунами, а вплоть до середины прошлого века умерших там хоронили не на кладбище, а «по завету», в том числе и на их земельных участках. Там нет железнодорожного или регулярного автобусного сообщения. Такие места притягивают своей закрытостью, таинственностью.


Ближе к поездке «всплыла» актуальность двух моментов.

1. Как ехать в Архангельск из Москвы – поездом или самолетом? Я ведь с весьма большим велосипедом!

2. Что там с погодой и состоянием дороги? Вроде, июнь, но это Крайний Север.

К ответам на эти вопросы вернемся, а сейчас – про велосипед.

Из коробки – на «севера»

Stern Force 2.0 достался мне новым в коробке. Чтобы разобраться в матчасти, решил собрать и настроить его сам. «Выкатился», попробовал, его 29-е колеса, гидравлика в тормозах и длинноходная вилка мне очень понравились.

Велосипед из коробки - со снятым колесом и педалями.

Потом докупил в Спортмастер PRO на Варшавке нужные аксессуары, включая флягодержатели, фонари, багажник и сумки. Бренды – Stern, Cyclotech, Topeak. А также запасные камеры (три), ремкомплекты, инструмент и кое-что туристическое с расчетом на одиночный автономный поход с ночевками в палатке.

Велосипеды и аксессуары Stern

Ниже в точности мой велокомплект. Только то, что взял с собой, потому что купил еще больше! Подножку, еще пару флягодержателей, шину и др. - не брал. А кое-что уже было, например, велошлем, шорты, очки, смазка для цепи.

Собрав велосипед в походное состояние, протестировал его в окрестностях Конаково в Тверской области, а потом перевез в Москву, чтобы пройти ТО в нашем сервисе на Варшавке и вылетать на Север.

Для тестовой поездки выбрал короткий маршрут по Тверской области.

Стрим о подготовке к велопутешествию

Бывалые туристы или байкпакеры, возможно, меня сходу раскритикуют. Но просто для вашего понимания: это мой первый велопоход. Да чего там - я вообще не умею ездить на велосипеде! Не умел, точнее. То есть как-то крутить педали мог, конечно. И у меня даже есть три Stern’а! Первый – Motion 2.0 с «двадцать шестыми» колесами – у меня появился лет пять-семь назад, и я периодически выкатываюсь на нем на прогулки. Вел маневренный, на нем приятно порезвиться на лесных тропах. И все же живет он преимущественно в гараже и используется в качестве дачного. До недавнего времени был еще горный Dynamic 1.0 26" начального уровня со стальной 14-й рамой, но подростковый размер больше в семье никому не нужен, и совсем недавно вместо него появился радующий до слез оранжевый складной Compact на колесиках 16". «Компакт» складывается в двух местах, он почти карманный, в этом его суперсила.

Но это все – для нечастых прогулок выходного дня, уметь же ездить – совсем другое. Здесь ведь как в плавании, например. Если ты кое-как добираешься до пляжного буйка сочинским брассом, то ты всего лишь умеешь держаться на воде. А если можешь кролем преодолеть километр быстрее получаса, тогда ты умеешь плавать. Так вот – я умел крутить педали, а не ездить на велосипеде в походы. А собрался в это экстремальное для меня путешествие, чтобы исправить ситуацию. И начать разбираться в велосипедах – тоже.

Инструменты

Полная экипировка

Особенность велопохода заключается в том, что вообще все свое вы везете на велосипеде. Особенность автономного одиночного похода в том, что вы не можете взять что-то общее (палатку, инструменты, газовый баллон, котелок и т. д.) и распределить это между участниками. Весь «дом», всю «кухню» и запас еды, весь гардероб (а это не юг) и все для экстренного случая – на себе одном. Когда я увидел гору всего необходимого, ужаснулся. И начал отсев.

В правильном подборе нужного минимума помог бренд Northland, у них нашлось все подходящее. А именно – компактная палатка, надувной коврик (он меньше самонадувающегося), мембранная ветровка с высоченными характеристиками защиты, туристические штаны, а также футболка, кепка, шапка, флиска из полартека.

Эта мембранная куртка меня потом много раз здорово выручала.

«Кухню» я собрал тоже от Northland, это небольшие котелок и чайник, силиконовые складные кружка и миска, пластиковый набор приборов.

Готовить решил на газе, поэтому купил крохотную горелку «Одинокий путешественник» с пьезоэлементом. Газовый баллон тоже взял, но он остался дома, с ним ведь не полетишь, поэтому я купил еще один уже после перелета – в архангельском Спортмастере. Забегая вперед скажу, что по прилету туда ужаснулся дневной температуре – всего плюс пять в два часа дня 4-го июня! Поэтому в магазине купил еще и запасную флиску, обычный дешевый коврик-пенку, какие-то навороченные спички и пару теплых носков.

Все товары Northland

Суммарно у меня был такой комплект одежды.

  • Для «перегонов» - трейловые кроссовки, носки (2 пары), тайтсы, велошорты с памперсом, просто шорты, синтетическая футболка (две), флиска, ветровка-мембранка, бафф (два, второй наматываю на руку, он как многофункциональная салфетка), велошлем, очки, велоперчатки.

  • Для ночевок (и вообще): легкие кроссовки, термобелье, теплые носки, брюки, еще флиска, шапка, тонкий пуховик, а также еще кепка, пара хлопковых футболок, носки, белье.

Раньше говорили, собрался как на Северный Полюс. Но я решил, что мы с великом с таким набором вещей справимся. В Архангельске я ничего не оставлял, все свое возил с собой (по-моему, неиспользованными в итоге остались только пара носков и одна футболка).

Маршрут похода

Теперь возвращаюсь к маршруту. Времени на поезд (расстояние от Москвы до Архангельска – 1200 км) мне было жаль. Поэтому я уточнил правила провоза спортинвентаря у авиакомпании. Велосипед брать можно, но при определенных условиях. Я почти полностью разобрал вел: снял руль, седло, открутил «петуха», свой багажник, педали и оба (!) колеса, стянул все на раме хомутами, проложил упаковочным материалом. «Форс» получился настолько компактным, что был в длину всего метр двадцать и реально входил в багажник стандартного седана такси.

Архангельск встретил не только низкой температурой, но и ливнями, а мне нужно было ехать до места старта еще дальше. Еще до вылета в интернете же нашел компанию, которая занимается пассажирским перевозками из Архангельска в Мезень на маршрутных такси, другого сообщения там нет, если не считать местной авиации. Созвонился, забронировал место, мне пообещали, что со сложенным велосипедом возьмут. Заодно эта автомобильная поездка покажет мне состояние дороги и хорошо познакомит с маршрутом.

В Мезень (ударение на вторую «е») выехали следующим утром. Оказалось, что после 50-ти км от Архангельска асфальт заканчивается, дорога становится грунтовой, а деревни и сотовая связь на ней встречаются совсем не часто. Я ехал и фиксировал все в блокноте, задавал вопросы водителю. А он гнал лихо, по-раллийному. Шел дождь, было грязно, все вокруг казалось угрюмым и безлюдным. Никаких удобных заправок и прочей дорожной инфраструктуры, просто грунтовка через леса. И чем дальше мы заезжали, тем страшнее становилось. Мне же возвращаться там одному на груженом велосипеде! Словом, в Мезени я оказался вечером 5 июня с велосипедом в сумке, с некоторым пониманием маршрута и в психологическом «тонусе».

На сборку велосипеда ушел примерно час.

Там же в гостевом доме первым делом собрал велосипед и выкатился потестировать его состояние. Вел доехал в норме, и это добавило мне уверенности. Ужин на скорую руку, ночевка, и в семь утра я уже выезжал по единственному твердому покрытию в округе - проспект в Мезени выложен небольшими бетонными плитами.

Сквер в центре Мезени.

День 1. Мезень – Кимжа – р. Немнюга

Первые 40 км дороги и паромную переправу я планировал преодолеть к обеду, чтобы оказаться в Кимже уже днем.

Это полная загрузка велосипеда перед выездом. И небольшой рюкзак - на плечи.

Самое начало пути: выезжаю из Мезени.

Сил было много, все казалось в новинку, и этот участок я бодро проехал до полудня. Когда подъезжал к переправе, усилился ветер и начался дождь. Местная красная глина налипла на колеса, на барже я продрог, но был безумно увлечен увиденным в Кимже.

Паром. Кимжа - на том берегу.

Почти вся деревянная застройка деревни – дореволюционная. Много полуразрушенных домов, амбаров, но в ряде домов живут люди. И эти здания – просто огромные даже по меркам богатого Подмосковья, потому что поморы были очень зажиточными, занимались рыболовством, лесозаготовками и прочими промыслами, а их строения объединяли в себе помещения самого разного назначения.

Почти вся деревня - из подобных строений.

Но более всего интересны поморские столбовые мельницы и обетные кресты. Такое точно редко где увидишь.

Это самые северные в мире мельницы-столбовки.
Это самые северные в мире мельницы-столбовки.

Столбовые мельницы собирались без единого гвоздя. Основой служит столб, вокруг которого разворачивается весь двухэтажный мельничный амбар целиком.

Места там совсем дикие, вокруг леса и болота (грибы, морошка, рыбалка), заметных по величине населенных пунктов на десятки километров нет, газа или водопровода – нет, отопление – дровяные печи. Поленницы растягиваются на десятки метров вдоль домов. Из сотовой связи – только Билайн, в самой Кимже есть магазин (синий на фото), клуб и теперь уже два гостевых дома.

Похоже, топить печь здесь нужно круглый год.
Самый центр - церковь Одигитрии и магазин.

Мне повезло встретить там местного велопутешественника Федора Сафонова, который больше живет в Мезени, а в Кимже бывает наездами. Он сам увидел мой велосипед и подошел, так и познакомились, почаевничали у него в 150-летнем доме. Федор угостил жареными окуньками, рассказал много интересного о своих поездках по разным странам мира и о местной жизни. Ну и покатил я дальше.

В главной точке маршрута отметились!

Четкого плана, где именно заночевать, у меня не было. Решил, что буду ехать до вечера. Темноты ведь не предвиделось, это северное лето. А на примете у меня было придорожное кафе с сотовой связью. Почти в сотне километров от места старта!

Еще 50 км после Кимжи я проскочил на свежих силах. Но «проскочил» - это не совсем точно, поскольку даже слово «грунтовка» применительно к той дороге ничего о ней не скажет. Это сыпучий (или жидкий в дождь) грунт в виде «гребенки» со щебнем и булыжниками разных размеров. Груженый велосипед ежесекундно лихорадило, рулить нужно было почти на каждом метре, и скорость при таком перемещении редко превышала 10 км/час.

Рельеф там тоже непростой, поэтому физически выкладываться приходится даже на этой скорости, я был весь мокрым от пота, а периодические дожди и холодный ветер заставляли мерзнуть. Иногда встречный ветер был настолько сильным, что даже под горку приходилось крутить педали.

Места там действительно угрюмые.

Плюс я допустил одну ошибку начинающего – на плечи повесил рюкзачок с камерой, документами, пауэрбанком, проводами и другой мелочевкой. В долгой дороге и при постоянной тряске он добавил усталости (читай: боли) в спине и плечах, и в последующие дни я уже цеплял рюкзак над велосумкой, засовывая его в гермомешок.

Словом, все «радости» поездки я прочувствовал уже в первый день. Мне было больно, холодно и страшно. И боялся я не медведей (встречались только лисы), а того, что в этой постоянной «трясучке» что-то случится с велосипедом, например, срежет винт крепления багажника или что-нибудь отломится. А еще боялся проснуться наутро с высокой температурой, поскольку продрог до костей. Понятное дело, я бы все равно поймал попутку и уехал, но сдаваться очень не хотелось.

И так десятки километров. А вот машины встречаются совсем не часто.

И я все же успел доехать до закрытия того кафе! К девяти вечера в первый день проехал больше 90 км. Хотя до этого я вообще ни разу в жизни столько на велосипеде не ездил, даже по асфальту. Первая ночевка была в палатке на берегу реки Немнюги при температуре плюс два по Цельсию. На стоянке я переоделся в сухое, спал на пенном и надувном ковриках, в спальнике, одетым в термобелье и флиску. И мне было тепло.

От холода всегда спасает многослойность.

А еще было светло как днем, это же июнь на Крайнем Севере. И вовсю горланили птицы. Ощущения ночи не было совсем, такое чувство, что я почти не спал.

Для ночлега расположился на берегу. Палатка устанавливается минут за пять, а мне одному в двухместной было просторно.

День 2. Р. Немнюга – р. Пинега

Позавтракал в том же придорожном кафе, подзарядил камеру и телефон. И снова бесконечная грунтовка, гребенка, щебенка, горки…

Мезенский район сменился Пинежским, река Мезень – на реку Пинега. Но картинка не поменялась: дорога без асфальта, лес и болота, сосны и мхи, дожди и ветер.
А главное в походе - хорошо поесть!

В поселке Пинега (ударение на «и») впервые встретил асфальт. Проехав в этот день 80 км, я оказался там вечером, но решил в Пинеге не ночевать. «Затарился» едой в супермаркете и с полным провианта рюкзаком на плечах покатил дальше – поискать красивое место для ночевки на берегу реки.

Вот только места такого рядом не нашел, дорога дальше оказалось ужасной, я был уставшим и злым, но вознаграждением для меня стало Голубино.

Паркуемся!

Еще по пути в Мезень на машине я его видел, но подумал, что там просто большое придорожное кафе. Однако после суммарной сотни километров пути за день на велосипеде по глухим местам я вдруг оказался на огромной и очень красивой базе отдыха, словно затерянной в тех местах, и этот культурно-ландшафтный парк мне показался просто миражом в пустыне.

Встретить в тех местах такое великолепие я никак не ожидал.

Я тут же разгрузил велосипед, раскидал одежду по номеру сушиться и набросился на свой ужин. За два дня я преодолел половину всего пути, сильно одичал и хватал еду руками, мышцы ног жутко болели, но я чувствовал себя абсолютно счастливым.

День 3. Пинежье

Солнце! Выезжал в полдень, было аж 12 градусов тепла, ясно, а я был просушившимся, сытым и отдохнувшим. Сил снова было много, состояние велосипеда сомнений не вызывало. Красота вокруг - необыкновенная, в тех краях есть каньоны, пещеры. Даже очень сложный в первой половине пути рельеф трассы меня не расстраивал.

Но вместе с теплом появились новые напасти: подсохшая дорога стала невероятно пыльной, и каждый Камаз обдавал меня громадным облаком этой пыли. А во время остановок на меня налетало другое облако – из комаров.

Дорога дальше вдоль реки Пинеги – довольно «плоская». Но она столь щедро посыпана щебнем, что ехать приходилось с постоянной сильной «трясучкой». После почти 50 км пути я свернул с дороги возле одной из деревень, где телефон показал уверенную связь. Надел накомарник, обильно полил себя репеллентом, поставил палатку с видом на реку и приготовил ужин.

Цвета северных ночей.

До Архангельска оставалось менее 150 км, на которые был запас из трех дней. 50 км на день - детские дистанции! Погода более-менее наладилась, велосипед тревожных сигналов не подавал, поэтому я был спокоен, даже немного расслабился. И совершенно напрасно.

День 4. Холмогорский район

В час ночи я проснулся не от привычного уже многоголосия птиц и переклички кукушек, а от мерного стука капель по тенту палатки. Дождик был несильным, но он не подумал прекращаться и в 10 утра.

Палатка после 10 часов дождя не промокла, но небо выглядело так, что дождь здесь всерьез и надолго, а мне нужно было ехать.

Завтракал, собирал палатку и выезжал я все еще под дождем, который периодически усиливался и дополнялся порывами ветра. При этом быстро ехать по такой дороге не было никакой возможности.

Щедрая рука разбрасывателей щебня дотянулась и досюда.

Спасали меня только предусмотрительно в немалом количестве закупленные энергетические батончики и надежно защищавшая от ветра и воды куртка-мембранка.

А вокруг все равно красиво!

Но в остальном я промок до нитки, потому дико замерз, а велосипед вдруг начал надрывно скрипеть трансмиссией и тормозами. Мое состояние было близким к отчаянию, я трясся и всерьез уговаривал велосипед держаться. Заехав под крышу остановочного павильона в одной маленькой деревне, осмотрел велосипед. Понял, что ничего не люфтит и не отломилось, а неприятные звуки вызваны громадным количеством налипшей повсюду грязи, песка и сыростью. Отлегло. Еще через несколько километров дождь остался позади и стал лишь редко напоминать о себе, а под колесами после села Белогорского появился асфальт.

Вылил воду из кроссовок, отжал перчатки и поехал дальше.

Новый гладкий асфальт! Как в большом городе, только лучше. Потому что машин там почти нет. Выкатившись на асфальт, я несколько минут буквально истерично ржал в полный голос от ощущения, что велосипед катится сам без грохота и тряски, мне не нужно ежесекундно подруливать и постоянно вскакивать на ноги. А что, так можно было?!

Но радость была недолгой, идеальный асфальт после примерно 20-ти км сменился столь же первосортной грязью на протяжении следующих 20-ти км. Иногда в колее или на грязевых горках приходилось спешиваться. Ноги были почти по колено в грязи, в брызгах ее был даже шлем. Водители проползающих мимо машин со скрипящей подвеской и израненными бамперами сочувственно глядели, два раза даже предлагали подкинуть. Сознаюсь, иногда накатывали приступы малодушия и я уже прикидывал варианты, как погрузить велосипед к кому-нибудь в прицеп или в кузов.

Как говорится, велосипедисты поймут.

Но все же своими силами дотянул до деревни Рембуево, это уже Холмогорский район. Проехал за день примерно 80 км. И после этого надоедливого дождя с пронизывающим ветром небо прояснилось. В деревне до девяти вечера работает единственный магазин, и в нем даже наливают свежемолотый кофе! Побаловав себя бодрящим напитком, набрав снеди, выкатился за окраину села и разбил палатку на крутом берегу Северной Двины. Здесь - с видом на бескрайние северные просторы – я и встретил свой день рождения. Один, под пение птиц и звук моторов речных тягачей, таскающих баржи. Таких дней рождения у меня еще не было.

Северная Двина. Вы видите палатку и велосипед? А они там есть!

День 5. Последние 60 км

Утро начал с завтрака и небольшого обслуживания велосипеда. Снял заднее колесо, более детально осмотрел, промыл речной водой (знаю-знаю, так нельзя) цепь, кассету и тормозные механизмы, протер и смазал цепь. И велосипед приятно зашуршал, посторонние скрежеты ушли. Пришла радость, и даже легкий дождь ее не омрачал.

Так выглядел велосипед после четвертого дня поездки.

Я еще раз заехал в тот же магазин, «заправился» свежими пирожками с кофе и уже до полудня выкатился на дорогу. Еще примерно 5 км жуткой грязи и участок дорожного строительства, а дальше начался асфальт. До Архангельска оставалось примерно 50 км.

Последний трудный участок на маршруте.

Дождик, ветерок, горки – теперь все эти пустяки меня уже нисколько не тревожили. Вся «жесть» была позади. Я бодро гнал по асфальту во весь накат 29-х колес, все прежнее, что было в этом велопоходе, мне казалось чем-то давним и почти нереальным. Будто приснилось. И даже некоторое разочарование по этому поводу появилось: «Неужели это все уже закончилось?!»

Из интересного оставались только виды. Если вам хочется увидеть Северную Двину как на ладони, в деревне Ершовка (примерно 30 км до Архангельска) есть крутой подъем на дороге, а сверху – смотровая площадка.

Широченная река открывается взору на 180 градусов от горизонта до горизонта.

Дальше по пути я заглянул перекусить в кафе на базу отдыха Малые Корелы, там рядом в музее под открытым небом в одном месте собрано множество памятников деревянного зодчества. Мне хотелось остановиться здесь на ночлег, чтобы сходить и все подробно рассмотреть, но азарт финишировать пересилил – до Архангельска было всего 25 км по асфальту. Более того, оттуда я онлайн переоформил билет на самолет на сутки раньше, и до вылета в Москву мне вдруг осталось примерно шесть часов.

Такой вид открывается прямо с дороги.

Стелу «Архангельск» я увидел в 19.00. Ощущение победы длилось всего несколько секунд, видимо, я уже внутренне переболел этим. Решил, что прямо так на велосипеде «метнусь» в аэропорт Васьково, после всех приключений последних дней лишних 15 км от города по асфальту – это всего лишь легкая часовая прогулка. И там по-быстрому разберу и упакую для самолета вел, переоденусь и вылечу.

Так и вышло. В 21.00 я был возле аэропорта, прямо на скамейке перед его зданием на глазах скучающего персонала (рейсов там – по пальцам пересчитать) быстро разобрал велосипед, завернул в пенный коврик и поместил его в чехол, сам облачился в повседневное и двинул к стойке регистрации. В 22.30 я уже сдал багаж и ужинал пирожками с рыбой, готовясь к вылету в 00.01.

Вместо вывода

Мы со Stern Force 2.0 с задачей справились. Велосипед провез меня 400 км от Мезени до Архангельска за пять дней. Но не сравнивайте эти километры с шоссейными. Теперь мне кажется, что сотни километров по асфальту - это проще простого, ведь у меня были преимущественно грунтовки разной степени неровности, грязь и постоянная «трясучка». Ехал я, повторю, один в полностью автономном режиме, то есть велосипед тащил еще и весь мой скарб.

При подготовке я не заменил в велосипеде ни единого винтика, все осталось «родное», добавил лишь аксессуары. И ни один винтик во время путешествия не открутился, ни единого прокола покрышек и камер не было. Мне даже насос не пригодился! Велосипед доехал сам и довез малоопытного райдера без эксцессов.

Лично для меня в одиночной поездке по удаленным от очагов цивилизации местам с суровой природой нужно было ровно это – его надежность и выносливость.

Я допускаю, что для нарядного байкпакинга лучше взять гравийный велосипед, иметь на раме больше бонок (усиленных резьбовых креплений) для навешивания сумок, иметь их и на вилке. Но я превосходным образом фиксировал палатку на вилке при помощи кейджа Topeak с хомутами, никуда она не делась. Да и хлипковатым, жестким бы оказался гравел для тех реалий. Я один раз для эксперимента попробовал зажать вилку, есть такая функция, и быстро понял, что на той дороге это дурная затея.

Зато запас прочности «Форса» очевиден, он достаточно крепкий, чтобы справиться с тяжелейшей дорогой. Я уверен, что он бы «вытащил» более тяжелого райдера и еще передний багажник с сумкой на нем, то есть для туринговых задач с плохими дорогами он подходит на 100%.

Теперь я, пожалуй, могу нескромно заявить, что умею ездить на велосипеде и что-то в этом понимаю. А еще приобрел опыт организации похода – от планирования маршрута до подбора экипировки. Все, что я взял, мне пригодилось, каждый предмет оказался полезным. Разве что термоса с горячим чаем не хватало. Но ничто не принесло разочарования, не сломалось, не порвалось. Сейчас даже ноги уже отдохнули, и в голову начали приходить идеи новых походов.

Статьи о велоспорте вы найдете в нашем разделе. А еще там будут отчеты о недавних велопутешествиях других наших групп по красочным горным маршрутам Кавказа.

Набор для велопохода
599 ₽
Stern | Флягодержатель Stern CBH-5
8
Купить
1 499 ₽
Stern | Держатель смартфона с креплением Stern CPC-4
10
Купить
399 ₽
Stern | Флягодержатель Stern CBH-4
299
Купить
1 999 ₽
Stern | Набор велосипедных крыльев Stern CMS-5
101
Купить
3 599 ₽
Topeak | Крепление на велосипед Topeak Versacage
0
Купить
599 ₽
Cyclotech | Набор габаритных велосипедных фонарей Cyclotech CLS-1
387
Купить
4 999 ₽
Нет в наличии
Topeak | Багажник Topeak
1
Купить
1 799 ₽
Cyclotech | Сумка на велосипед Cyclotech CYC-8
66
Купить
3 699 ₽
Нет в наличии
Cyclotech | Рюкзак Cyclotech
127
Купить
599 ₽
Cyclotech | Мультиключ Cyclotech, 10 функций CT-10
212
Купить
299 ₽
Stern | Звонок велосипедный Stern CR-1
1074
Купить
899 ₽
Нет в наличии
Maxxis | Камера Maxxis Freeride 29" велониппель
1
Купить
479 ₽
Polisport | Туба для инструментов Polisport
2
Купить
1 599 ₽
Cyclotech | Сумка на руль велосипеда Cyclotech CYC-26
23
Купить
1 499 ₽
Cyclotech | Перчатки велосипедные Cyclotech 11 Nitro Light
96
Купить
349 ₽
Stern | Камера Stern CTUBE-27-29S автониппель
76
Купить
199 ₽
Stern | Ремонтный комплект Stern CT-S2
245
Купить
149 ₽
Stern | Заплатки самоклеющиеся для ремонта камер Stern CT-S3
19
Купить
599 ₽
Cyclotech | Выжимка цепи Cyclotech CCHS-1
8
Купить
399 ₽
Stern | Стяжка для крепления грузов на багажнике Stern CCAR-R1
3
Купить
299 ₽
Stern | Комплект монтажек Stern CT-LEV1
32
Купить
3 599 ₽
Cyclotech | Сумка на велосипед Cyclotech CYC-20
7
Купить
2 299 ₽
Topeak | Фонарь велосипедный задний Topeak RedLite Aero
1
Купить
Моя экипировка Northland
324 ₽
649 ₽
-50%
Northland | Носки Northland, 1 пара
259
Купить
5 399 ₽
Northland | Коврик надувной Northland, 180 см
31
Купить
2 749 ₽
5 499 ₽
-50%
Northland | Джемпер флисовый мужской Northland Polartec
16
Купить
10 499 ₽
20 999 ₽
-50%
Нет в наличии
Northland | Куртка мембранная мужская Northland Berg Dermizax
9
Купить
17 999 ₽
Northland | Палатка 2-местная Northland Cove 2
16
Купить
1 499 ₽
4 999 ₽
-70%
Нет в наличии
Northland | Брюки мужские Northland
30
Купить
999 ₽
Northland | Миска складная  Northland  1л
11
Купить
509 ₽
1 699 ₽
-70%
Нет в наличии
Northland | Футболка мужская Northland Impuls
49
Купить
2 799 ₽
Northland | Котел аннодированный Northland
3
Купить
499 ₽
999 ₽
-50%
Northland | Бейсболка Northland
182
Купить
299 ₽
Northland | Набор столовых приборов Northland
24
Купить
799 ₽
Northland | Кружка складная Northland 500 мл
16
Купить
599 ₽
1 199 ₽
-50%
Northland | Перчатки Northland
15
Купить