

Фиксировать трубу на раме позволяет специальный зажим. Он бывает болтовый и эксцентриковый.

Подседельные штыри жесткого типа
Классический жесткий подседельный штырь — это стандартная труба с замком.
Жесткие штыри:
доступные, надежные, легкие и долговечные;
немного вариантов настроек и низкий комфорт велосипедиста.
Штыри такого типа изготавливаются из различных материалов:
.jpg)
Сталь:
недорогой и надежный материал;
подвержен коррозии, тяжелый;
Алюминиевые сплавы:
легкий и устойчивый к коррозии материал;
высокая цена;
Карбон:
легкий и прочный материал;
высокая цена;
Титан (реже ― скандий):
самый легкий и прочный материал;
самый дорогой — такие штыри используют только в профессиональных спортивных и авторских моделях велосипедов.
Одна из разновидностей подседельных штырей жесткого типа — баттированные штыри с разной толщиной стенок по длине. Там, где штырь входит в подседельную трубу, стенки толще, а ближе к седлу — тоньше. Они легкие, но не дешевые.
Амортизационные подседельные штыри

Система амортизации может различаться. В одних моделях удары гасятся вверх-вниз, а в других — вниз-назад.
Амортизационные подседельники:
более комфортны для велосипедиста, чем жесткие штыри;
дорогие, тяжелые и трудные в обслуживании.
Штыри, регулируемые по высоте и интегрированные в раму
Эти модели бывают:
Телескопические:

простая и недорогая конструкция;
в большинстве моделей приходится слезать с байка, чтобы изменить высоту на ходу;
Гидравлические:

очень удобная система регулировки;
тяжелые, дорогие и сложные в обслуживании.
Гидравлический подседельный штырь — самый продвинутый вариант. Он популярен в универсальных дисциплинах, где нужно менять высоту седла в зависимости от того, что делает райдер: летит с горы вниз, педалирует в гору или выполняет прыжки на трейловых трассах
Интегрированные в раму штыри встречаются редко. Их отливают вместе с рамой по параметрам, заданным райдером. Их главный плюс — низкий вес.
Штыри отличаются по диаметру и длине. Обычно на подседельной трубе написан диаметр, а если нет — измерить его можно штангенциркулем.
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Для покупки нового подседельника мы рекомендуем выбирать ближайшие по диаметру стандартные модели. Если вы намерили диаметр в 25,5 мм, скорее всего, он соответствует стандартному диаметру 25,4 мм
Диаметры подседельников, которые используются чаще всего, в мм:
25 | 26,8 | 27 | 28,6 | 30,9 | 31,6 | 34,9 |
---|---|---|---|---|---|---|
25,4 | 27,2 | 31,8 |