8 495 777-777-1

Как подобрать подседельный штырь для велосипеда

Важнейший элемент для комфортной езды

Как подобрать подседельный штырь для велосипеда

Если у вас еще нет велосипеда, прочитайте статью о том, как подобрать его по стилю катания, а здесь — про выбор по типу и росту.


Конструкционные особенности

Классический подседельный штырь состоит из трубы и замка, к которому крепится седло.

Конструкционные особенности подседельного штыря
 — труба;  — замок

Фиксировать трубу на раме позволяет специальный зажим. Он бывает болтовый и эксцентриковый.

Фиксация трубы на раме велосипеда
 — болтовый зажим (с одним или двумя болтами), чтобы его закрепить, нужен специальный инструмент;  — эксцентриковый, позволяет разжать зажим вручную и отрегулировать штырь по высоте

Подседельные штыри жесткого типа

Классический жесткий подседельный штырь — это стандартная труба с замком.

Жесткие штыри:

доступные, надежные, легкие и долговечные;

немного вариантов настроек и низкий комфорт велосипедиста.

Штыри такого типа изготавливаются из различных материалов:

Материалы подседельных штырей
 — сталь;  — алюминиевые сплавы;  — карбон;  — титан

Сталь:

недорогой и надежный материал;

подвержен коррозии, тяжелый;

Алюминиевые сплавы:

легкий и устойчивый к коррозии материал;

высокая цена;

Карбон:

легкий и прочный материал;

высокая цена;

Титан (реже ― скандий):

самый легкий и прочный материал;

самый дорогой — такие штыри используют только в профессиональных спортивных и авторских моделях велосипедов.

Одна из разновидностей подседельных штырей жесткого типа — баттированные штыри с разной толщиной стенок по длине. Там, где штырь входит в подседельную трубу, стенки толще, а ближе к седлу — тоньше. Они легкие, но не дешевые.

Амортизационные подседельные штыри

Амортизационные подседельные штыри
Стрелкой обозначен специальный амортизационный механизм для смягчения ударов

Система амортизации может различаться. В одних моделях удары гасятся вверх-вниз, а в других — вниз-назад.

Амортизационные подседельники:

более комфортны для велосипедиста, чем жесткие штыри;

дорогие, тяжелые и трудные в обслуживании.

Штыри, регулируемые по высоте и интегрированные в раму

Эти модели бывают:

Телескопические:

Телескопический подседельный штырь
Вставленные друг в друга трубки с зажимом

простая и недорогая конструкция;

в большинстве моделей приходится слезать с байка, чтобы изменить высоту на ходу;

Гидравлические:

Гидравлический подседельный штырь
Позволяют плавно регулировать высоту во время движения при помощи манетки (шифтера) или специального рычажка

очень удобная система регулировки;

тяжелые, дорогие и сложные в обслуживании.

Гидравлический подседельный штырь — самый продвинутый вариант. Он популярен в универсальных дисциплинах, где нужно менять высоту седла в зависимости от того, что делает райдер: летит с горы вниз, педалирует в гору или выполняет прыжки на трейловых трассах

Интегрированные в раму штыри встречаются редко. Их отливают вместе с рамой по параметрам, заданным райдером. Их главный плюс — низкий вес.

Штыри отличаются по диаметру и длине. Обычно на подседельной трубе написан диаметр, а если нет — измерить его можно штангенциркулем.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Для покупки нового подседельника мы рекомендуем выбирать ближайшие по диаметру стандартные модели. Если вы намерили диаметр в 25,5 мм, скорее всего, он соответствует стандартному диаметру 25,4 мм


Диаметры подседельников, которые используются чаще всего, в мм:

25 26,8 27 28,6 30,9 31,6 34,9
25,4 27,2 31,8

Для установки и демонтажа подседельного штыря и другого обслуживания велосипеда обращайтесь в сервисные центры «Спортмастер» в вашем городе.

Подробнее

Другие материалы о велоспорте

Насколько вам полезен данный материал?