Как выбрать кроссовки для бега: основные критерии
Кроссовки нужно выбирать не только по удобству, но и по виду бега, которым вы планируете заниматься
8 495 777-777-1
4 мин.

Представляем победителей проекта «Ты в игре». Знакомьтесь: сервис КАDR

Как технология распознавания лиц помогает участникам спортивных мероприятий находить свои фото

Фото: KADR

В этом материале мы рассказываем, как алгоритмы компьютерного зрения помогают найти свои фото с массовых забегов. Если вы планируете подготовиться к марафону, здесь мы собрали советы экспертов и опытных любителей.

Весной 2022-го года завершился второй сезон всероссийского проекта «Ты в игре» — агрегатора самых ярких инициатив, мотивирующих россиян вести спортивный образ жизни.

Одним из победителей стал сервис КАDR, позволяющий участникам массовых спортивных мероприятий — например, забегов или лыжных гонок, — находить свои фотографии с этих мероприятий. Для этого КАDR использует технологию распознавания лиц. У сервиса широкая география — Москва, Казань, Новосибирск, Челябинск, Пятигорск, Кисловодск, Алматы. Вот что нам рассказал основатель проекта Борис Чумичев.

— Как вам пришла идея создать подобный сервис?

— Идея сервиса КАDR появилась у меня в 2018-ом году. Я участвовал в своем первом марафоне в Милане и тогда вообще не знал, что существуют программы, позволяющие получать свои фотографии участникам после забега. На марафоне была возможность найти и скачать свое фото с помощью итальянского сервиса «Пика». У участников забега были QR-коды на беговых номерах, и по ним после забега система находила в сервисе фотографии конкретного участника.

Мне все это очень понравилось. Но первое, что пришло в голову: почему сервис использует QR-коды, когда уже начинало набирать популярность распознавание по лицу? И я подумал, что для идентификации конкретного участника не нужен QR-код, можно задействовать современную технологию.

Тот забег прошел весной 2018-го года, и уже к сентябрю того же года я сделал прототип сервиса с распознаванием по лицу. Тогда же мы его протестировали на Московском марафоне. Запуск был успешным, его отлично встретила аудитория, потому что до этого у нас никто не применял такую технологию для подобной задачи. И был своеобразный вау-эффект. Множество известных в беговом сообществе людей и спортивных селебрити даже без нашей просьбы рассказали о сервисе у себя в соцсетях. Это дало виральный эффект, участники забега воспользовались нашим поиском, пошли крутые отклики. Люди даже записывали видео, как они заходят по ссылке и за пару секунд находят свои снимки.

Потом были другие крупные ивенты, появились предложения от известных брендов, с которыми мы начали сотрудничать.

— Найдет ли каждый из участников себя на ваших снимках?

— При организации фотосъемки мероприятия мы учитываем не только ракурсы и интересные участки маршрута, но еще и то, как перемещаются люди на протяжении забега. Есть сценарий перемещений фотографа по точкам во времени, чтобы он мог поймать в кадр максимальное количество бегунов. Это непросто сделать в случае с забегами, где число участников превышает тысячу, но мы используем математические модели, позволяющие видеть, какое количество участников в секунду будет пробегать на таком-то участке. Есть статистика, с каким временем люди финишируют, и мы понимаем, в каком промежутке времени на конкретном участке будет большое количество бегунов. Словом, продумываем сценарий съемки для каждого фотографа.

В результате даже по итогам забегов с несколькими тысячами участников каждый из тех, кто воспользуется сервисом, найдет фото с собой. Не всегда конкретно этот участник будет в центре кадра, но мы делаем много групповых кадров, и на них бегун точно себя найдет. Кроме того, мы полагаемся на творческие способности наших фотографов, предоставляем им возможность проявить себя. Как правило, на месте у них получается понять, кого и как лучше сфотографировать. Ведь и люди по-разному реагируют на камеру. Кто-то начинает приветствовать, делать какие-то жесты, другой просто пробегает мимо. И здесь фотограф должен импровизировать, проявлять профессионализм и делать лучшие кадры. Предъявлять к авторам фото в таких условиях какие-либо жесткие требования было бы не очень разумно, и мы этого не делаем.

Сразу по завершении забега фотографии загружаются в KADR и быстро становятся доступными для поиска и скачивания. Для каждого забега в сервисе есть уникальная ссылка, которой организаторы забега делятся с участниками.

— Обрабатываются ли фотографии? И какие требования вы к ним предъявляете?

— Все снимки проходят обработку. У нас есть ее базовый алгоритм, но мы понимаем, что пользователи, перед тем как выложить их в соцсети, обрабатывают сами, используют фильтры. Поэтому мы стараемся не усложнять. Определяющую роль в том, насколько быстро фотографии станут доступны для пользователей, играет не скорость обработки, а скорость загрузки, то есть возможности интернета.

Нет единой методички, которую бы мы раздавали своим фотографам. Но все, кто с нами сотрудничают, выполняют необходимые технические условия (размер, формат и т. п.) А требование к композиции кадра преимущественно одно: должно быть видно лицо. Причем анфас, в «три четверти» или даже в профиль, поскольку сервис позволяет распознать лицо и сбоку. Главное, чтобы снимок был не со спины. Крупный или общий план — это уже не так важно: система распознает лицо как на переднем плане, так и на фоне, на одиночном или групповом фото.

— Кто оплачивает фотографии? Участнику соревнования нужно вносить деньги дополнительно?

— Для участников мероприятия эти фото являются бесплатными. То есть дополнительную плату за фото вносить не нужно. Оплачивает наши услуги организатор мероприятия, и мы берем плату только непосредственно за работу сервиса — обработку и хранение конкретного количества фотографий. Организатор платит только за то, что выработал наш сервис.

— Будет ли эволюционировать КАDR?

— Мы как сервис стараемся отойти от модели, когда сами организуем фотосъемку, потому что такая схема не очень хорошо масштабируется. Организаторы мероприятий зачастую сами проводят или заказывают фотосъемку, а мы очень хорошо решаем задачу оперативной загрузки и поиска фотографий пользователями, и в этом направлении стремимся развиваться.

Мы считаем, что система поиска по лицу существенно удобнее той, что использует QR-коды, потому что номер с кодом не всегда попадает в кадр, а человеку важнее найти на снимке свое лицо. Кроме того, мы использовали web-технологию, пользователю не нужно ничего устанавливать на телефон, проходить регистрацию, чтобы получить фотографию. Он просто проходит по ссылке, нажимает кнопку «Искать», находит себя и скачивает фото.

Многие другие сервисы требуют установки мобильного приложения или регистрации, но, по моему убеждению, путь пользователя должен быть короче. Такой сервис должен быть невидимым для человека. Он должен скачать свои фото и тут же о нем забыть, в моем представлении все должно работать примерно так. Уже можно сказать, что у нас хорошо получается решать эту задачу.

Вы можете получить советы по экипировке для бега в любых условиях в магазинах. Воспользуйтесь нашим сервисом «Территория бега», где вам помогут подобрать обувь и корректирующие стельки с учетом особенности строения вашей стопы и техники бега.

Насколько вам полезен данный материал?