Как выбрать сноуборд
Есть множество деталей, отличающих разные сноуборды: жесткость, длина, форма доски и ее прогиб.
8 495 777-777-1
4 мин.

Представляем победителей проекта «Ты в игре». Знакомьтесь: фитнес-маркетплейс GOGYM

Один из трех призеров в номинации «Трансформация в спорте»

Фото: Daniele Cerullo / Unsplash

Весной 2022 года завершился второй сезон всероссийского проекта «Ты в игре» — агрегатора самых ярких инициатив, мотивирующих россиян вести спортивный образ жизни.

Одной из главных номинаций стала «Трансформация в спорте», проходившая при поддержке «Спортмастера». В ней соревновались цифровые сервисы, помогающие организовывать и анализировать тренировочный процесс, а также инновационные изобретения и устройства для практического и массового применения в области спорта.

Одним из трех победителей номинации стал фитнес-маркетплейc GOGYM, позволяющий заниматься в фитнес-клубах и досуговых студиях без покупки сезонного абонемента. Вот что нам рассказали основатели и руководители проекта Дейвид Додевски и Алексей Юр.

Женские брюки для фитнеса

— Вы позиционируетесь как проект МТС, но МТС объявила о вашем «запуске» в 2021 году, а годом основания проекта указан 2019-й.

Алексей Юр: Все началось даже раньше. В 2018 году у меня случилась боль: купил годовой абонемент в фитнес-клуб, а сходил всего раз десять. Заплатил я тогда тысяч тридцать, соответственно, каждое занятие обошлось в районе трешки. В тот момент возникла идея с гибкими абонементами, но выяснилось, что на рынке уже были проекты типа Fitmost. Потом как-то смотрел обзоры зарубежных стартапов и увидел идею нью-йоркского Flexit про плату за время, проведенное в фитнес-клубах. Мы ее доработали, добавили студии и досуговые учреждения — и из этого вырос GOGYM.

Дейвид Додевски: Первые шаги проект начал делать в 2019 году. Мы с Лешей как два основателя искали инвестиции, проходили акселераторы. В итоге денег нам дали в «Гараж-МТС». Релиз о запуске вышел в мае 2020 года, мы как раз к тому моменту запустили приложение для Android.

— Очевидно, что на первых порах акцент делается на Москве и области. В других городах есть успехи?

ДД: Мы очень активно развиваемся в Санкт-Петербурге — у нас там уже более 30 партнеров. Вообще мы представлены в 28 городах России сетями X-Fit и iFitness, всего более 300 площадок. Но максимальное скопление, конечно, в Москве и области, более 200 площадок. В больших городах плотность площадок выше — на Москву и Питер приходится 65-70 процентов всего рынка.

— Какая во всем этом выгода для площадок?

ДД: Они получают пользователя, который не готов тратит разом большую сумму на абонемент, но хочет познакомиться — как с фитнесом в целом, так и с клубом в частности. С тренером, например. Не везде же есть гостевые бесплатные.

— Активный старт GOGYM пришелся на пандемию. Как это сказалось на ваших планах?

ДД: Как ни странно, сыграло нам на руку. В таких условиях люди были не готовы платить за абонемент: ведь было непонятно, закроют клуб или нет, а если закроют, то вернут ли деньги? Поэтому пошли от нас — так проще.

Мы договариваемся с клубом о ценовой политике. В этом очень помогает МТС и их big data, с помощью которой мы анализируем клубы, их конкурентов из того же района, и рекомендуем подходящую цену. Очень часто они идут нам навстречу.

— Что big data говорит о том, кто пользуется вашим приложением?

ДД: К биг-дате тут ходить не надо, мы изучали нашу аудиторию изначально. В основном, это люди от 25 до 34 лет из городов-миллионников. Пока превалируют мужчины, их больше 60 процентов, но с развитием подключения йога-студий, фит-джампинга женщин станет больше и показатели будут выравниваться.

Встречаются люди с семьями: папа идет в клуб, а ребенок, если у него есть свое устройство, — в бассейн. Планируем сделать запуск двух сессий тренировок, где вторая будет для ребенка, у которого нет своего устройства.

— А что с более возрастной категорией?

АЮ: Нашему самому пожилому пользователю 67 лет. Ходит до сих пор, кстати.

ДД: Понимаете, основная миссия GOGYM — привлечь как можно больше людей к занятиям спортом, чтобы люди чувствовали себя более здоровыми. У нас в команде такой подход: спорт находится рядом с понятием «здоровье». И вот мы снижаем порог входа для всех возрастов, чтобы человек заплатил, условно, 300 рублей и пошел.

— Сколько уже людей удалось привлечь?

ДД: Порядка ста тысяч. Мы не особо вкладываемся в маркетинг, в основном все работает на сарафанном радио. Это очень приятно: мы и не тратимся, и видим, что людям нравится проект, они его рекомендуют.

В нашем онлайн-магазине вы найдете нужную одежду и аксессуары для занятий в тренажерном зале или студии. А если у вас возникнут вопросы при выборе, обратитесь к экспертам в офлайн-магазинах в вашем городе.

Насколько вам полезен данный материал?