Гид по выбору нужного именно вам велосипеда
Три шага, чтобы определиться, какой велосипед Stern подойдет для вас лучше всего
В этой статье мы дадим простой способ легко выбрать нужную вам модель велосипеда под индивидуальные задачи и качества. А здесь вы можете найти рекомендации нашего PRO-эксперта, как выбирать маунтинбайк.
Велосипедов сейчас столько, что глаза разбегаются. И определиться с подходящим невероятно сложно. Но мы упростим вам эту задачу, буквально за три шага вы поймете, какой именно велосипед вам необходим.
Шаг . Выбираем тип велосипеда
Это зависит от того, кто и где будет кататься.
Для кого выбираете
Мужчина
Выбор Мужские велосипеды. Многие «взрослые» велосипеды — универсальные, полный унисекс. Они конструктивно подходят как мужчинам, так и женщинам. Ну разве что цвет рамы может намекать на ту или иную принадлежность, но цвет — штука индивидуальная. Кто сказал, что у мужчины должен быть только темный вел самой скучной расцветки?
Женщина
Выбор Велосипеды, разработанные специально для женщин, вы отличите даже не по цвету, а по заниженной раме или более комфортному широкому седлу. Иногда у одной модели велосипеда есть разные наименования для мужчин и женщин. Например, модель Stern Energy с женской рамой носит романтическое название Angel.
Подросток
Выбор Подростковый велосипед меньше взрослого по размеру. И он вряд ли будет столь агрессивным и «вооруженным», хотя во многом повторяет взрослый. Что-то вроде уменьшенной масштабной копии. То есть взять «сыну-школьнику и себе» вряд ли получится, взрослому будет неудобно на подростковом байке. То же самое — выбирать взрослый велосипед подростку «на вырост». Зачем мучить ребенка катанием на слишком громоздкой конструкции? Вырастет — сам выберет себе нужную модель!
Ребенок
Выбор Детские велосипеды. Они рассчитаны обычно на дошколят, имеют возможность крепления двух боковых колес для устойчивости. Их принято делить на модели для мальчиков и для девочек, и там отличия состоят как раз в цвете. На эту тему у нас есть свежая статья.
Где кататься
Эта градация касается преимущественно взрослых велосипедов, потому что в велопоходы, например, на детских моделях не отправляются. И с горы на них тоже не «летают».
Только шоссе. Как правило, это касается участников велогонок и триатлетов, которые ездят по асфальту на большие расстояния.
Выбор шоссейные велосипеды
Только город и хороший асфальт. Тоже весьма ограниченный выбор, поскольку редко кто из любителей покататься ограничивается только ровным асфальтом мегаполисов.
Выбор городские велосипеды
Город и пригород. Это и асфальт, и парковые дорожки, и дачная местность, и проселок, и лесные тропы. Самый широкий и привычный спектр применения, комфортное или умеренно агрессивное катание.
Выбор горные велосипеды и гравелы
Пересеченная местность и горы. Такие велосипеды являются облегченными и маневренными, но прочными и надежными. И внутри этой категории есть тоже свои градации. Например, кто-то предпочитает кросс-кантри или трейл. Лесные тропинки, корни деревьев, камни, спуски и подъемы — велосипед для этих целей должен обладать определенным запасом прочности, большой длиной хода подвески. Фрирайд и даунхилл — более ультимативные дисциплины, эти велосипеды «заточены» под скоростной спуск, прыжки. Так что и горные велосипеды значительно отличаются друг от друга.
Выбор топовые горные велосипеды
Велопоходы. Они могут совмещать асфальт, пересеченную местность и горы, а сам велосипед везет не только спортсмена, но и его снаряжение. Такие велосипеды — наиболее прочные, возможно, чуть более тяжелые, но крепкие, выносливые, снабженные дополнительными креплениями, багажниками.
Выбор топовые горные велосипеды плюс аксессуары
Парк и трюки. BMX — это отдельная велодисциплина, желание выполнять трюки подразумевает только велосипеды особой конструкции. Долго кататься по прямой или путешествовать на них точно не получится.
Выбор BMX
читайте также
Как хранить и перевозить
Тоже важный аспект. Потому что спортсмены исходят не из повседневного бытового комфорта, а «идут» от задачи, для них сначала — нужная модель велосипеда, а уже потом — бюджет, способы хранения и транспортировки. Они используют специальные багажники, а дома могут поставить велосипед на станок. Да пусть хоть на «почетное» место в гостиной — это их выбор!
Но у большинства любителей кататься все наоборот, нам с вами важно, чтобы велосипед не мешался все время под ногами, его было удобно при необходимости перевозить и хранить вне сезона. Где?
Лоджия, закрытая лестничная площадка, дом, гараж.
Выбор это самое простое, ваш байк будет под присмотром, под рукой и в нормальных условиях. В этом случае вы можете подбирать велосипед любого типа и веса. Можно подумать о настенном креплении.
Квартира, машина, общественный транспорт.
Выбор в этом случае есть повышенные требования к весу, компактности. Как минимум, это легкие модели с быстросъемным передним колесом, они поместятся в багажник легковушки, если сложить (возможно, частично) задний ряд сидений. Либо складные велосипеды с колесами размером 20 или даже 16 дюймов.
Вывод №1
Теперь уже почти все разложено по полочкам. Например, если девушка хочет неспешно кататься по выходным в соседнем парке, а ставить велосипед в холле подъезда своего дома, ей лучше подобрать элегантную и удобную женскую городскую модель. Например, Stern Urban 28''.
А если взрослый крепкий мужчина планирует дальние вылазки на природу, ему потребуется прочный горный велосипед с большими колесами, усиленной рамой и двойными ободьями. Такой как Stern Force 2.0 29''.
читайте также
Шаг . Выбираем модель
Технологичность
Брать хардтейл или двухподвес, какие предпочесть покрышки и обода, тип вилки, тормозные механизмы, переключатели — все это типы, узлы и элементы, от выбора которых зависит, как этот велосипед разгоняется и тормозит, держит трек и поворачивает. Райдеры, погруженные в тему, разделяют раму и навесное оборудование на две отдельные составляющие. Не ограничиваясь выбором производителя, а заменяя или дорабатывая что-то самостоятельно. По сути, они видят велосипед не как готовое средство передвижения, а как конструктор.
Если вам не хочется сразу «заморочиться» такими доработками, лучше выбрать подходящую модель сразу. И лишь дополнить стандартную комплектацию нужными аксессуарами — крыльями, сумками, багажниками, креплениями для бутылок, велозамком и т. п.
Вес
Рама из стали — тяжелая, а из алюминия — заметно легче. Как правило, железные рамы — у подростковых или велосипедов нижнего ценового сегмента. Средние по цене и дорогие модели имеют рамы из легких сплавов. Из алюминия могут быть изготовлены и другие узлы велосипеда — руль, втулки. Все это делает велосипед легче, а это отражается не только на удобстве использования, но и на ходовых качествах. Например, бюджетный горный велосипед Denton Storm 1.0 имеет стальную раму, вилку и втулку. А горный велосипед «входящего» уровня Stern Energy 2.0 27.5'' — уже с рамой из сплава 6061 ALUMINIUM, алюминиевыми втулками и рулем.
Кстати, это отнюдь не гарантирует того, что велосипед со стальной рамой «в сборе» будет легче алюминиевого. Каждый из узлов этого велосипеда в отдельности, скорее всего, весит меньше. Но более продвинутые модели с узлами из легкосплавных материалов являются также более «навороченными» и богатыми по оснащению.
Цена
Материалы, узлы и использование навесного оборудования отражается не только на технических характеристиках, но и на цене. Так одна модель велосипеда с разным навесным оборудованием может иметь разную цену.
Например, горный велосипед Stern Motion. Модель Motion 1.0 27,5'' имеет дисковые механические тормоза, трансмиссию Shimano Tourney, пружинно-эластомерную вилку с ходом 100 мм и регулировкой жесткости Preload. А Motion 5.0 29'' — это колеса увеличенного размера, гидравлические тормоза спереди и сзади, трансмиссия и переключатель Shimano Deore, воздушно-масляная амортизационная вилка с ходом 100 мм, регулировкой жесткости Preload и блокировкой на руле и т. д.
Есть и дизайнерские особенности. Например, рама из круглой прямой трубы — дешевле в производстве, такие рамы обычно у олдскульных и бюджетных моделей. А рамы с изгибами, сложным сечением и с внутренней прокладкой тросов (как на той же модели Motion на фото) гораздо дороже по стоимости. Это отражается и на конечной цене велосипеда.
Вывод №2
Даже если вы поняли свои потребности и цели, удовлетворить эти потребности и достигнуть ваших целей можно при помощи разных моделей велосипедов одного и того же типа. Они могут значительно различаться по цене, и она зависит не только от размера, бренда или названия, но и от дизайна, использованных материалов и комплектующих. На этой стадии выбора вам лучше не просто «примерить» этот велосипед на себя, но и хотя бы немного погрузиться в матчасть.
Шаг . Подбираем размер
Велосипед — не обувь или лыжи, но его тоже нужно выбирать по размеру. Даже взрослый, даже с учетом того, что он обладает функционалом регулировки седла и руля по высоте. По размерам различаются также рамы и колеса. Если грубо: мужчина ростом за метр девяносто на велосипеде с рамой размера 158-170, наверное, будет задевать коленями руль и вообще выглядеть как не в своей тарелке, а девушка ростом метр пятьдесят на велосипеде с рамой-унисекс на рост 175-185 см и большими колесами в 29 дюймов при остановке попросту не дотянется ногами до асфальта.
Размер рамы обычно измеряется в дюймах и соответствует росту райдера. Например, для взрослого мужчины среднего роста (170-180 см) обычно выбирают раму 19 дюймов. И размеров рам для одной и той же взрослой модели может быть 2-3 и больше.
Если выбор размера рамы подчинен больше ощущению комфорта, то от размера колес сильно зависят и ходовые качества. Как правило, курсовая устойчивость выше у больших колес (700c, 28-29 дюймов), они обладают хорошим накатом, менее восприимчивы к дорожным неровностям. А управляемость выше у 26-27,5-дюймовых.
Нередко владельцы велосипедов после покупки меняют покрышки или даже колеса целиком, если есть такие намерения — перед покупкой изучите конструкцию велосипеда на предмет возможности такой замены на колеса нужного размера. PRO-эксперты в магазинах вам в этом помогут.
Вывод №3
Финализировать выбор велосипеда перед покупкой нужно подбором по размеру. Для этого нужно не просто «прикинуть» на себя, но и соотнести цифры с таблицей или проконсультироваться у нашего PRO-эксперта в магазине Спортмастер или Спортмастер .
В качестве бонуса — еще один совет. Если пока не определились, нужен ли вам велосипед или какой именно хочется, можете для пробы взять его в аренду. Это позволит не просто на скорую руку прикинуть, но попробовать его в деле, сделать для себя выводы на основании личного опыта. И уже точно определиться с выбором.
Вот теперь вы можете быть уверены, что грамотно подберете для себя нужные тип и модель велосипеда по назначению, условиям, бюджету и размеру.
Чтобы спорт дарил радость, нужен подходящий велосипед и аксессуары. Всю необходимую экипировку и инвентарь можно найти на сайте Спортмастера, в магазинах Спортмастер и Спортмастер .
Каталог