На каком велосипеде можно кататься зимой
И как обслуживать байк, чтобы ездить в холода
Зима — не повод отказываться от своих увлечений. Любую физическую активность можно адаптировать под погодные изменения, что принесет множество положительных эмоций. Главное — делать это правильно и прислушиваться к советам профессионалов. Чтобы разобраться, как подготовить велосипед к зиме и продолжать кататься, мы поговорили с экспертом Спортмастер PRO, сертифицированным специалистом Sidas Дмитрием Лемякиным, который занимается ремонтом и апгрейдом велосипедов. Дмитрий в велоспорте около 20 лет, он организовывал региональные соревнования по маунтинбайку в Пятигорске, чемпионат России по горному велосипеду 2008-го года.
Какой велосипед выбрать для зимних поездок
Для катания зимой подойдет любой горный велосипед: хардтейл или двухподвес. Однако нужно учитывать, что при низких температурах основные узлы велосипеда работают хуже, чем в теплых условиях. Поэтому если амортизационная вилка масляная, надо залить масло низкой вязкости. Если амортизационная вилка пружинная, то работа ухудшится примерно на 30%. Зимой во втулках желательно поменять смазку на влагостойкую.
Зимой обязательно нужно мыть велосипед специальными средствами после каждой поездки. Грязь и реагенты негативно влияют на системы велосипеда.
Для зимнего катания точно не подойдет шоссейный велосипед. Идеальным же вариантом на этот сезон станет фэтбайк — это велосипед с широкими колесами. За счет ширины покрышек и низкого давления в них увеличивается пятно контакта с поверхностью. Такой велосипед отлично подойдет для езды как по городу, так и по бездорожью. Однако есть и минусы: фэтбайк тяжелее обычного горного велосипеда и у него немного хуже накат.
Какие подобрать покрышки
Прежде всего, стоит разобраться в том, какие существуют покрышки для велосипеда. Есть три вида зимних покрышек.
«Липучка»
Такие покрышки имеют мягкий компаунд, т. е. состав резины. За счет этого они имеют хорошее сцепление с холодными поверхностями, отлично подойдут для городских условий, но не подойдут для езды по льду.
Всесезонные
Подойдут для мест, где температура не опускается ниже −5°C.
Шипованные
Шипованная резина бывает с негативным или позитивным протектором. Если расстояние между протектором большое, то такая резина называется резиной с негативным протектором. Из плюсов: она не забивается грязью и снегом, имеет хорошую проходимость по бездорожью и устойчивость на дороге. Минусы: у нее плохой накат и быстрый износ.
Также существует резина с позитивным протектором, когда расстояние между «шашками» протектором небольшое. Из плюсов такой резины: износоустойчивость, хороший накат, универсальность. Из минусов: протектор будет забиваться, хуже проходимость по бездорожью.
Шиповка может быть четырехрядной и двухрядной. Четырехрядная хорошо подойдет для езды по пересеченной местности и бездорожью. Двухрядная — это более универсальный вариант для езды по пересеченной местности и для города.
Шипы в свою очередь имеют разную форму:
остроконечные — для бездорожья и льда,
цилиндрические — для твердых поверхностей.
Тормозная система
Стоит учитывать, что при катании зимой тормозная система будет работать хуже, чем летом. Если у вашего велосипеда стоят тормоза V-brake, то на обод колеса будет попадать снег и влага, и торможение значительно ухудшится. Поэтому рекомендуется после каждой поездки чистить тормоза и обода.
При езде зимой обязательно нужно просчитывать тормозной путь. На скользкой или заснеженной дороге его длина значительно увеличивается.
Если у вашего велосипеда дисковые механические тормоза, то зимой нужно периодически смазывать тормозной трос, чистить тормозные диски специальными средствами. Когда на диски попадают снег, грязь и реагенты, они значительно ухудшают торможение и уменьшают ресурс диска и колодок.
Дисковые гидравлические тормоза зимой тоже начинают работать по-другому. Если в системе залито минеральное масло, то велика вероятность замерзания жидкости при низкой температуре, что приводит к ухудшению торможения. Если в системе тормозная жидкость DOT, то может возникнуть эффект провала тормозных ручек и отсутствие торможения. Поэтому перед наступлением зимних холодов рекомендуется прокачать тормоза и поменять тормозную жидкость на новую.
В Спортмастере большой выбор товаров для велоспорта. Приходите в розничные магазины или заглядывайте в интернет-магазин, чтобы иметь всю необходимую экипировку и инвентарь даже для зимних поездок.